Открытие Центра Точка Роста
29 сентября 2020 года, на базе ГБОУ СОШ с.Чёрный Ключ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» состоялось торжественное открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Это важное событие для обучающихся, родителей, педагогов и жителей нашего села. В рамках открытия были проведены мастер-классы: работа с лего и шахматный турнир.В церемонии приняли участие первый заместитель главы муниципального района Клявлинский Климашов П.Н, Безборотников В.С.-помощник депутата губернской думы Субботина В.А., начальник территориального отдела образования Миханьков С.В.,глава поселения Чёрный Ключ-Кадеев В.М. На мероприятии были представлены руководитель и педагоги Центра «Точка роста». С ответным словом выступили педагоги Центра. Открывая «ТОЧКУ РОСТА», заместитель главы муниципального района Клявлинский Климашов П.Н. выразил надежду на то, что это событие станет очередной ступенью для гармоничного развития детей, отправной точкой их личностного и профессионального роста. А также он подчеркнул, что реализация проекта была бы невозможна без взаимодействия всех уровней власти. Почетное право перерезать красную ленту в честь открытия центра предоставилось первому заместителю главы муниципального района Клявлинский Климашову П.Н. и исполняющей обязанности директора школы Семеновой Т.И. Для гостей была проведена экскурсия по профильным кабинетам Центра, учащиеся продемонстрировали возможности оборудования. Затем педагоги и учащиеся приняли участие во всероссийском «Марафоне открытий Центров «Точка роста». На прямой связи мы смогли увидеть «Точки роста» со всей страны. В прямом эфире педагоги, ученики, их родители смогли увидеть то, что происходит в других регионах, посмотреть онлайн-уроки, видеозаписи школьников и многое другое.
Всероссийский Марафон открытий центров «Точка роста»
29 сентября состоится всероссийский Марафон открытий центров «Точка роста», который проведёт Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. В телемосте примут участие губернаторы, педагоги и ученики 8 регионов страны, представляющих разные федеральные округа России. Также на прямой связи будут «Точки роста» со всей страны, включая нашу. В прямом эфире педагоги, ученики, их родители смогут увидеть то, что происходит в других регионах, посмотреть онлайн-уроки, видеозаписи школьников и многое другое.
В рамках нацпроекта «Образование» в сентябре этого года по всей России открылся 2951 центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Минпросвещения России. Всего с 2019 года в 81 субъекте России в школах сельских территорий и малых городов было создано 5000 таких центров. В них школьники на самом современном оборудовании изучают предметы «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также занимаются в различных кружках.
«Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребёнок, где бы он ни жил, получил качественное образование и мог развить свои таланты, – сказал Сергей Кравцов. – Планируется, что в рамках национального проекта «Образование» 27 000 школ в сельской местности и малых городах будут оснащены современным оборудованием. При этом школы самостоятельно определяют, какое лабораторное оборудование им необходимо в первую очередь».
В «Точках роста» ученики работают на новых современных компьютерах, 3D-принтерах, управляют квадрокоптерами, осваивают шлемы виртуальной реальности. Также школьники могут записаться в кружки, научиться играть в шахматы или создать свой собственный медиапродукт.
Благодаря центрам «Точка роста» Минпросвещения России школьники по всей стране, в том числе проживающие в сельской местности и удалённых районах, смогли провести свои каникулы интересно даже в условиях пандемии: на базе «Точек роста» работали онлайн-лагеря, онлайн-кружки, удалённо проходили шахматные турниры. В 2019–2020 годах более 1 600 000 детей получили возможность осваивать общеобразовательные и дополнительные программы на новом оборудовании в центрах «Точка роста».
Для того, чтобы педагоги центров ориентировались в самых современных тенденциях, их регулярно обучают в онлайн- и офлайн-форматах. Для работы в «Точках роста» уже более 20 000 учителей прошли повышение квалификации.
ФОРУМ ПЕДАГОГОВ «ТОЧЕК РОСТА», «КВАНТОРИУМОВ» И «IT-КУБОВ» ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ПРОЙДЕТ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ 28-30 СЕНТЯБРЯ
Форум для педагогов центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах «Точка роста»; детских технопарков «Кванториум» и центров цифрового образования детей «IT-куб», функционирующих в Приволжском федеральном округе (ПФО), пройдет на площадке Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина с 28 по 30 сентября.
В очной программе мероприятия примут участие более 300 педагогов из 14 субъектов ПФО, в режиме онлайн к трансляции подключаться более 5 тыс. специалистов со всей страны.
Работу Форума откроют выступления Татьяны Васильевой, заместителя министра просвещения РФ, администратора Национального проекта «Образование», и Виктора Сдобнякова, и.о. ректора Мининского университета.
Программа первого дня Форума включает пленарные сессии «Интеграция основного и дополнительного образования в рамках реализации Нацпроекта «Образование»: методология и ключевые механизмы» и «Организационно-методическая поддержка изменений в системе общего и дополнительного образования».
Кроме того, участникам расскажут о целях, идеологии и ресурсах нацпроекта «Образование»; о возможностях, которые предоставляет педагогам Академия Минпросвещения России в рамках единой системы непрерывного развития профессионального мастерства; об интеграции общего и дополнительного образования и методическом обеспечении деятельности региональных Центров.
Об опыте работы Центров и взаимодействии с бизнес-партнерами в своих регионах расскажут представители Башкортостана, Мордовии, Удмуртии, Саратовской и Нижегородской областей.
Второй день работы Форума включает проведение мастер-классов для педагогов, где будут демонстрироваться особенности применения цифрового оборудования, организация исследовательской и проектной деятельности, работа с лабораториями на конкретных примерах занятий по физике, биологии, химии, технологии и программированию.