Home » Sample Page » Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ (ГВЭ),итоговому сочинению (изложению)

Ссылки

Для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Анкета для родителей

Что Вы понимаете под качеством образования?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ (ГВЭ),итоговому сочинению (изложению)

Итоговое собеседование по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.

Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2020/21 учебном году
Основной срок         Дополнительные сроки
10.02.2021                  10.03.2021         17.05.2021
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Продолжительность итогового собеседования

Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования

Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

чтение текста вслух,
подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания,
монологическое высказывание,
диалог.

Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании

Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

! Итоговое собеседование по русскому языку как обязательное условие допуска к ГИА-9 проводится для всех обучающихся IX классов.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового собеседования по русскому языку в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итогового собеседования по русскому языку организуется на дому или в медицинском учреждении.

При проведении итогового собеседования по русскому языку при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей.

использование на итоговом собеседовании по русскому языку необходимых для выполнения заданий технических средств:

для слабослышащих участников — оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

для глухих и слабослышащих участников — привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика;

для слепых участников — оформление контрольного измерительного материала  итогового собеседования по русскому языку рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

для слабовидящих участников — копирование контрольного измерительного материала итогового собеседования по русскому языку в день проведения итогового собеседования по русскому языку в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования по русскому языку увеличительными устройствами;  индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки);

для участников с нарушениями опорно-двигательного аппарата — при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

! Обучающимся, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить ни одного задания контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку, возможно выполнение заданий в письменной форме. Для проведения итогового собеседования по русскому языку в письменной форме является наличие соответствующего заключения медицинской организации и (или) соответствующих рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Для участников с расстройствами аутистического спектра — привлечение в качестве экзаменатора-собеседника специалиста — дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник знаком.

! В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве экзаменатора-собеседника может быть привлечен родитель (законный представитель) участника итогового собеседования по русскому языку.

Обучающимся, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить все задания, предусмотренные контрольными измерительными материалами итогового собеседования по русскому языку, предоставляется право выполнить только те задания контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку, которые с учетом особенности психофизического развития посильны им для выполнения.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового собеседования по русскому языку — детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования по русскому языку, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования, и определяют минимальное количество баллов для указанной категории участников итогового собеседования по русскому языку, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования по русскому языку для остальных категорий участников итогового собеседования по русскому языку.

Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).

В связи с сохранением неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации и введением многими субъектами Российской Федерации и странами ограничительных мер, в том числе в части перевода обучающихся на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации, учредителем, загранучреждением, может включать в себя решение о проведении собеседования с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2021

Об особенностях проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2020\21 в учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)

Бланк заявления (скачать)

Согласие на обработку персональных данных (скачать)

Список направлений тем итогового сочинения 2021 (нажимайте для подробностей)

Краткий видеоразбор направлений в 2021 году

О темах, направлениях и комментариях на 2020-2021 год

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

1. Забвению не подлежит
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен
В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой
Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям и трем критериям («зачет» по критериям № 1 и № 2 — в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

 

Государственная итоговая аттестация 2020

Телефоны «горячей линии» по вопросам организации и  проведения ГИА 2020

ГБОУ СОШ с.Чёрный Ключ

и.о.директора Семенова Татьяна Ильинична — 8 (84653)57142, 89371837823

зам.директора по УВР Купряев Валерий Николаевич — 8 (84653)57142 , 89297077624

Северо-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области:

8(84656)-2-28-93 Пантелеева Лилия Михайловна

8(84656)-2-53-17 Борцова Ирина Николаевна

8(84656) 2-16-44 Дуняшина Нина Борисовна

Департамент по надзору и контролю в сфере образования и информационной безопасности министерства образования и науки Самарской области  8(846)-333-75-06

Федеральная служба по надзору в сфере образования (Рособрнадзор) 8(945)-984-89-19

Официальные порталы поддержки ОГЭ и ЕГЭ

 

 

 

 

Приказ Минпросвещения РФ № 297\655 от 15 июня 2020 г. «Об особенностях проведения ЕГЭ в 2020 году» (Скачать)

Анализ результатов ГИА-11 в 2020 году ГБОУ СОШ с.Чёрный Ключ (Скачать)

РАСПИСАНИЕ ЕГЭ 2020 (Скачать)

Расписание психолого-педагогического сопровождения обучающихся 11 класса и их родителей  во время подготовки и проведения ЕГЭ 2020 г.. (Скачать)

 Консультации для выпускников 11 класса по предметам на ЕГЭ 2020 г.

Расписание очных консультаций для 11 класса с 13 июля  по 17 июля 2020 г. (Скачать)

Расписание очных консультаций для 11 класса с 6 июля  по 10 июля 2020 г. (Скачать)

Расписание очных консультаций для 11 класса с 29 июня  по 3 июля 2020 г. (Скачать)

Расписание дистанционных консультаций для 11 класса с 22 по 26 июня 2020 г. (Скачать)

Расписание дистанционных консультаций для 11 класса с 15 по 19 июня 2020 г. (Скачать)

Расписание дистанционных консультаций для 11 класса с 8 по 12 июня 2020 г. (Скачать)

Расписание дистанционных консультаций для 11 класса с 1 по 5 июня 2020 г. (Скачать)

Готовься к ЕГЭ вместе с Самарским политехом

В личном кабинете абитуриента доступны видео-уроки по разным предметам

Политех подготовил для старшеклассников серию видео-уроков, которые помогут им успешно сдать единый государственный экзамен. Так, ребята получат возможность просмотреть лекции по физике и химии, а также пройти два учебных курса по математике – «Элементарная математика» и «Математика. Профильный уровень». Занятия записаны высококвалифицированными преподавателями вуза.

Доступ к учебному материалу может получить каждый абитуриент. Для этого нужно зарегистрироваться в личном кабинете(https://lk.samgtu.ru/site/login) на сайте опорного университета. Онлайн-курсы размещены в разделе «Видео-уроки (ЕГЭ)».

Напомним, Минпросвещения России и Рособрнадзор объявили, что ЕГЭ по профильной математике состоится 10 июля, по физике – 13 июля, а по химии – 16 июля.

https://samgtu.ru/news/view/gotovsya-k-ege-vmeste-s-opornym-vuzom

Приказ Минпросвещения РОССИИ №237/588 от 18 мая 2020 г. «О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, утверждающих единое расписание государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность экзаменов по каждому учебному предмету» (Скачать)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГОРОДА ПОХВИСТНЕВО» ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР В 2020 ГОДУ (Скачать)

Министерство просвещения РФ совместно с мультиплатформенным оператором «Триколор» запустили образовательный телеканал «Моя школа в online», который поможет старшеклассникам подготовиться к экзаменам. Преподавателями телепроекта выступят ведущие педагоги России, которые по авторским методикам с использованием инновационных технологий наглядно и доходчиво будут объяснять материал старшеклассникам, которым предстоит сдавать ОГЭ и ЕГЭ. Это позволит усвоить ключевые темы программы в сжатые сроки в текущем периоде дистанционного обучения.  Занятия в формате телеуроков запланированы ежедневно. Основной материал будет посвящён двум обязательным предметам – русскому языку и математике, а также самым популярным среди учеников предметам по выбору. Продолжительность каждого урока – 30 минут. Важно, что знания, полученные на видеоуроках, можно закрепить, решая тренировочные задания и изучая дополнительный материал на портале «Российская электронная школа».

Специалистами ФИПИ подготовлены  Методические рекомендации обучающимся  по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2020 года по всем учебным предметам. Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и полезную информацию для организации  индивидуальной подготовки к ЕГЭ.  Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытым банком заданий ЕГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.
https://fipi.ru/o-nas/novosti/metod-rekomend-dlya-vypusknikov-po-sam-podgotovke-k-ekzamenam-2020#!/tab/180396480-2

Русский язык   Математика   Физика   Химия   Информатика и ИКТ   Биология   История   География
Обществознание   Литература   Английский язык   Немецкий язык   Французский язык   Испанский язык
Китайский язык

проект «ЕГЭ-2020. Разберем со специалистом»

Mинистерство образования и науки Самарской области запускает проект «ЕГЭ-2020. Разберем со специалистом». В аккаунтах министерства в социальных сетях ежедневно будут публиковаться видеоконсультации от председателей предметной комиссии Самарской области, которые помогут выпускникам подготовиться к единому государственному экзамену. Принять участие в нем может каждый выпускник. Ссылки на аккаунты в документе.

Будут ли изменения в заданиях ОГЭ и ЕГЭ?

https://vk.com/@minprosvet-budut-li-izmeneniya-v-zadaniyah-oge-i-ege>

https://vk.com/video-30558759_456239691?list=4d52a5d04fec8f850f

Русский язык: https://vk.com/video-30558759_456239902

Математика: https://vk.com/video-30558759_456239834

Физика: https://vk.com/video-30558759_456239896

Обществознание: https://vk.com/video-30558759_456239754

Биология: https://vk.com/video-30558759_456239910

ЕГЭ-2020. Физика.

ЕГЭ-2020.Математика.

ЕГЭ-2020. Обществознание.

ЕГЭ-2020. История.

ЕГЭ-2020. Химия.

Всероссийская акция «Я сдам ЕГЭ!»

В условиях принятых ограничительных мер на территории Самарской области традиционные акции Рособрнадзора «Я сдам ЕГЭ!» и «100 баллов для победы» в этом году проходят в апреле в дистанционной форме.Во Всероссийской акции «Я сдам ЕГЭ!» приняли  участие наши учащиеся 11 класса – участники ЕГЭ 2020. Видеоролики участников акции  можно можно посмотреть по ссылкам https://yadi.sk/i/rI4mCRVc2pTQzA   https://yadi.sk/i/2NyY9Dz8kAhSWw   https://yadi.sk/i/gA0FHk0S_mw2gQ

Сроки перерегистрации участников досрочного периода ЕГЭ-2020 на основной период продлены до 8 апреля

Сроки перерегистрации участников досрочного периода ЕГЭ 2020 года на основной период экзаменов, в связи с указом президента об объявлении в Российской Федерации нерабочими дней с 30 марта по 3 апреля, продлены с 1 апреля до 8 апреля. Соответствующее письмо было направлено Рособрнадзором в региональные органы управления образованием. Дата:  (30.03.2020 г.)

Срок начала основного периода ЕГЭ-2020 будет перенесен на 8 июня, ОГЭ-2020 – на 9 июня

Срок начала основного периода единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2020 года будет перенесен на 8 июня, основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9 классов – на 9 июня.

Памятка о правилах проведения ЕГЭ-2020;
Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ-2020;
Порядок информирования о результатах ЕГЭ;
Порядок рассмотрения апелляций;
Итоговое Собеседование-9 класс 2020 г.

Порядок проведения итогового собеседования на территории Самарской области ( Приказ МОи Н Самарской области от 22.01.2020 года № 23-р) (Скачать)

ПРИКАЗ СВУ МОиН СО от 31 января 2020 года № 018 -од «О проведении итогового собеседования по русскому языку  обучающихся 9-х классов на территории Северо-Восточного образовательного округа в 2019-2020 учебном году (Скачать)

Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования

1. Итоговое собеседования проводится 12 февраля 2020 года..
2. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15 минут.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.
В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ до начала процедуры и др.).
3. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование обучающиеся, экстерны вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования 11 марта 2020 года и 18 мая 2020 года.
4. Участники итогового собеседования могут быть повторно допущены в текущем учебном году к прохождению итогового собеседования в случаях, предусмотренных настоящими Рекомендациями, в дополнительные сроки.

Расписание ЕГЭ ОГЭ ГВЭ в 2020 году (Скачать)

Прохождения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования лицами, оставшимися на повторное обучение. (письмо Министерства просвещения Российской
Федерации от 26.12.2019 № 04-1549)

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2020 году

Рекомендации по проведению ГИА-9 и ГИА-11 в форме ЕГЭ и ОГЭ для ОВЗ в 2020 году

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году

Итоговое сочинение(изложение)

Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области №981-р от 07.11.2019 г.

«Об утверждения порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Самарской области в 2019-2020 учебном году»

Направления итогового сочинения на 2019-2020 год

«Война и мир» 150-летие великой книги
«Добро и зло»
«Гордость и смирение»
«Он и она»
«Надежда и отчаяние»
Расписание (дата проведения итогового сочинения):

Итоговое сочинение по литературе проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая. В текущем учебном году это следующие даты: 4 декабря 2019 года, 5 февраля 2020 года, 6 мая 2020 года.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Итоговое сочинение (изложение) 2019-2020 учебный год

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения)
для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего
образования, в 2019/2020 учебном году

Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года

Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.

Регистрация лиц, для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в местах регистрации для участия в написании итогового сочинения, определяемых органами исполнительной власти субъектов РФ (далее — ОИВ), осуществляющими государственное управление в сфере образования, учредителями образовательных организаций (далее — учредители), расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего общего образования, загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее — загранучреждения).

Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Лица, самостоятельно выбирают срок участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения), который указывают в заявлении.Выпускники прошлых лет при подаче заявления для участия в итоговом сочинении предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается выпускниками прошлых лет лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе

Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам потребуется знание литературоведческих понятий и литературного контекста, умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Грамотное написание сочинения также будет немаловажным фактором успеха. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие. (Текст полностью)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *